Задача 1. На рис. 1 показаны положения брошенного камня во время
полета. Нарисуйте в тетрадях траекторию его движения с сохранением масштаба
рисунка. На рис. 2 изображен лыжник, готовящийся съехать с горы.
Нарисуйте в тетрадях предполагаемую траекторию его движения (траекторию
движения одной из точек лыжника) с сохранением масштаба рисунка.
Задача 2.
На рисунках показаны два последовательных снимка. Определите,
какие тела находятся в движении относительно бензоколонки и первого автомобиля.
Ответ запишите.
Задача 3. На рисунках показаны положения движущихся тел через
равные произвольно выбранные промежутки времени (падающего камня, вращающегося
колеса, едущего велосипедиста). Опишите характер движения этих тел. На рис. 2
вращение колеса следует рассматривать в пределах одного оборота.
Задача 4. Автомобиль,
равномерно двигаясь, проехал по улице между пунктами А и В. На рисунке показаны
моменты проезда автомобиля через эти пункты. Определите скорость движения автомобиля (км/ч).
Задача 5. Человек, бегущий по шоссе, фиксирует время своего движения
около каждого километрового столба. Определите длину пути,
преодолеваемого человеком за 2 ч, если скорость его движения неизменна.
Задача 6. Автомобиль двигается между двумя километровыми столбами с постоянной скоростью, которую
показывает спидометр. Определите время движения автомобиля между этими столбами.
Задача 7. В какой примерно точке (А, В или С) нужно сбросить бомбу при
горизонтальном полете самолета, чтобы она попала в цель: 1) если танк неподвижен; 2) если танк движется вперед; 3) если допустить, что танк движется со скоростью самолета?
|