Воскресенье, 05.05.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ФИЗИКА – ЭТО ПРОСТО!

Калькулятор
Социальные сети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Советы психолога
23:43
Советы психолога
Особенности подросткового возраста
  
   Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят изменения: появляется ощущение себя взрослыми. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни  от контроля взрослых и часто идет на конфликт с ними. Личностная нестабильность  порождает противоречивые желания и поступки. Подростки пытаются выделиться и заслужить уважение сверстников любой ценой, бравируя собственными недостатками. 
   Задача взрослых, наша задача - помочь  детям преодолеть кризисный период в своем развитии. Подростку  необходим взрослый, чтобы научиться быть взрослым. Именно в этот период подросток овладевает конструктивными способами взаимодействия со взрослыми.
   Если родители ребенка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, - подросток становится тревожным, озлобленным – он не знает что делать!
   Важный момент в становлении ребенка данного возраста - развитие ответственности за действия и поступки, эта осознанность начинается в семье.
   Основой является четкое распределение обязанностей, которое решается на семейном совете. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение и, главное, выработайте единое требование – единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляций. Нельзя воспитание данного вопроса перекладывать на плечи бабушек и других близких родственников.
   Плохое поведение – это первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяется. Слабая успеваемость – это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением  делать выбор и брать на себя ответственность за решения.

С чего начать?
  
Для начала задайте вопрос: кто для моего ребенка является идеалом (кумир помогает подростку стать лучше), поделитесь воспоминаниями о своем подростковом кумире, возможно, тогда найдется способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.
   Самооценка – оценка подростком своих возможностей – коммуникативных, интеллектуальных, личностных. Она выступает важнейшим регулятором поведения. Положительная самооценка обеспечивает человеку уверенность в своих силах. Отрицательная, наоборот, приводит к неприятию себя, закреплению комплекса вины, толкает в асоциальные компании, формирует зависимость от стимуляторов и сильных личностей.
   Основные законы, на которых строится поведение наших детей:  
1. Подросток выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах.
2. Любое поведение ребенка подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным в семье, а также:
-  ощущать свою состоятельность в учебной сфере;
- строить и поддерживать приемлемые отношения со взрослыми и сверстниками – коммуникативная самостоятельность.
- вносить свой вклад в жизнь семьи и класса - реализация творческого потенциала.
3. Нарушение дисциплины (нормы) подростком - следствие нереализованных потребностей (состоятельности). 
   Поведение подростка зачастую построено на способах привлечения внимания (ну посмотри же, какой я!):
- активная форма – дразнит, смеется по поводу и без повода импульсивная реакция происходит, как только его заметили.
- пассивная форма – делает все медленно (в час по чайной ложке).
   Причины такого поведения:
1. Взрослые больше уделяют внимание «сердитому поведению»
2. Дети не приучены просить внимания в приемлемой форме, а это «психологический голод».
3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе.
4. «Сверхлюбовь – кумир семьи», отсюда безграничное  желание получить максимальное внимание.
 
Способы повышения самооценки подростка:

- чаще хвалить за любые достижения и успехи;
- подчеркивать достоинства его внешности;
- подчеркивать его положительные черты характера;
- помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможности модную одежду).
- поручать сложные и ответственные дела;
-доверять;
- помогать наладить общение со сверстниками.
 
Родители могут предотвратить грубое поведение:

- отмечать и хвалить за адекватное и социально приемлемое поведение;
-  учить просить внимания конструктивно (личный пример).
- минимизировать внимание (парадокс чрезмерное внимание закрепляет плохое поведение);
- игнорировать выходку;
- удивлять: на выходку ответьте выходкой;
- отвлекайте подростка, задавая вопросы на отвлеченные темы;
- обращайте внимание на примеры хорошего поведения, конструктивного взаимодействия.

 Уважаемые родители рекомендую прочитать:
Просмотров: 623 | Добавил: Alexey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Электронный журнал