Мячик упал на пол и отскочил. На рисунках показаны три его
положения. Стрелкой отмечено направление движения.
1. Какие силы действуют на мячик в каждом из
трех его положений. Куда они направлены? Сопротивлением воздуха следует пренебречь.
2. Какова природа этих
сил?
Задача 2.
Рассмотрите рисунок и определите численное значение силы, с
которой человек действует на санки. Изобразите в масштабе вектор силы,
действующей на тело М.
Задача 3.
Перечислите все силы, которые действуют на яблоко. Чему равна величина этих сил?
Задача 4.
Чему равна сила тяжести и вес тела М.
Задача 5.
На рисунках
показаны три последовательных состояния пружины
динамометра, растянувшейся под действием
разных грузов.
1. Проградуируйте шкалу динамометра в ньютонах (Н) при условии,
что на массу 102 г действует сила тяжести 1 Н.
2. Перерисуйте
в тетрадь шкалу динамометра. Нанесите на нее целые
и дольные деления (цена деления должна быть 0,1 Н).
Задача 6.
1. Тело положили на весы (рис. 1), а затем на тело надавили
пальцем (рис. 2).
2. Нарисуйте в тетради силы, действующие на тело во втором случае.
Определите значение силы, с которой палец действует на тело.
Задача 7.
1. Определите силу, с которой гиря давит на стол.
2. Постройте в масштабе векторы сил, действующих на гирю.
Для приблизительных расчетов следует принять, что на массу
100 г действует сила тяжести 1 Н.
Задача 8.
1. Какие силы действуют в горизонтальном направлении на брусок
при его равномерном движении?
2. Какую силу измеряет динамометр при равномерном движении бруска?
3. Нарисуйте брусок в тетради и изобразите в масштабе силы,
действующие на него в горизонтальном направлении. Укажите стрелкой направление
движения бруска.